Сколько стоит интернет-маркетинг?

Сегодня маркетинг на пике популярности, маркетингом занимается практически каждый:  масса предложений и на Яндекс.Услуги  и на hh.ru, даже на Авито можно найти предложения специалистов, а если у вас профиль в инстаграм или хоть немного приведенный в порядок сайт, уверена предложения поступают регулярно.

В данной статье я рассмотрю следующие моменты:

  • Как выбрать сотрудника на должность маркетолога
  • необходимо ли образование для работы маркетологом
  • выбирать комплекс или работать по отдельным этапам
  • когда нужен отдел маркетинга в компании
  • стоимость услуг маркетинга

Как выбрать сотрудника на должность маркетолога:

Я убеждена, что человек, который выбрал для себя маркетинг должен иметь живой, подвижный мозг, быть инициативным, уметь красиво говорить и писать, видеть и уметь анализировать вещи, события и ситуации.  Маркетинговое образование очень желательно (неважно ВУЗ или онлайн-школы — главное основа знаний), а также практический опыт работы с онлайн-сервисами (площадки яндекс, google, facebook, instagram).

Раньше были популярны кейсы и портфолио.

Кейсы — их значение преувеличено: 

  • Во-первых, это действия, которые совершил маркетолог, чтобы успешно решить задачу вашего бизнеса, например увеличить средний чек интернет-магазина. И какова вероятность, что конкуренты вашего бизнеса не сделают также?
  • Во-вторых, 90 % всех кейсов либо придуманы, либо взяты у более опытных коллег.

Я рассказываю о своем опыте устно потенциальным клиентам, и только о тех инструментах, которые применимы в их сфере, и те что они финансово могут себе позволить.

Портфолио

Если мы говорим про визуальные макеты рекламы, то однозначное ДА. Но нужно понимать какой функционал выполнял маркетолог:

  • он сам все нарисовал
  • он ставил ТЗ и курировал работу дизайнера
  • макет был украден или макет другого маркетолога был доработан

Если в портфолио представлены скрины с рекламных кабинетов яндекса, google или facebook — это считаю странным. CTR или средняя цена клика или перехода не показательна без конкретного описания и указания, таких данных:  как быстро достигнут такой результат, как он сказался на продажах, сколько постоянных клиентов привлек и т.д. Еще более странным для меня звучат заголовки типа: «40 заявок на 100 000 рублей». Какие выводы можно тут сделать? это только заявки, продаж еще не было, сколько из этих 40 заявок будут обработаны и принесут реальные деньги?  А какой рекламный бюджет был израсходован?

Как правило, чем больше человек в профессии тем больше у него навыков и знаний.

Комплексное интернет-продвижение или отдельные услуги?

Очевидно, что все зависит от регулярности той или иной задачи — это легко понять на услуге по разработке сайта: Нам нет смысла держать в штате программиста или команду специалистов, если нам нужен всего один проект, который делается под ключ. Со временем после запуска и обкатки сайта, будет понятно какой функционал необходимо добавить, а что изменить или удалить. Поэтому всегда рекомендую обращаться к серьезным компаниям, или подписывать договор с фрилансерами и в этом случае, выбирать сайт на популярной CMS, например wordpress.

Если задачи в поле комплексного интернет-маркетинга, то здесь необходим человек, который вникает в бизнес-процессы компании, анализирует трафик и эффективности каналов,  развивает те или иные площадки.  Также этот сотрудник, может передать часть работа на аутсорс (например, дизайн) контролируя фрилансер и ставить ему задачи.

Какая стоимость этих услуг?

Если мы говорим о компаниях, то здесь можно найти компанию в которой соотношение цены и качество работы будет вас удовлетворять.

Если говорим про сотрудника, то считаю что порядок цен будет примерно таким:

  • Программист  750- 1000 руб/час
  • Маркетолог 550-750 руб/час
  • Дизайнер  150-500 за картинку, при разработке комплексного дизайна стоимость варьируется.

Но важно помнить, что не совсем верно оценивать и выбирать агентство (сотрудника)  по критериям «дорого» или «дешево». Единственно верным критерием в данном случае, является то, как отражается выполненная работа на компании в целом (например, подкрепляется ли бренд). Нанимателю, необходимо знать бизнес-цели своей компании, и относительно них планировать расходные статьи (оплата услуг, рекламный бюджет). Также нужно помнить про дополнительные и побочные работы. Например, решив создать интернет-магазин большой статьей расходов станет наполнение его контентом, а также услуги хостинга.

Сколько стоит создать внутренний отдел интернет-маркетинга?

Большие компании часто формируют внутренний отдел интернет-маркетинга для реализации задач по продвижению. Однако это подходит далеко не всем. Давайте посчитаем, можно ли сэкономить таким образом на услугах интернет-агентств? Ниже я привела список сотрудников для отдела интернет-маркетинга с заработной платой по Томску на январь 21 года.

Обязанности и зарплаты специалистов по интернет-маркетингу:

Интернет-маркетолог. Зарплата: 65 000 руб./мес.

Обязанности:

  • Детально изучает целевую аудиторию и конкурентов
  • Разрабатывает стратегию интернет-маркетинга
  • Координирует работу всего отдела
  • Оценивает рекламные кампании
  • Отслеживает появление новых инструментов интернет-маркетинга

Веб-аналитик. Зарплата: 45 000 руб./мес.

Обязанности:

  • Составляет и настраивает ключевые показатели эффективности
  • Собирает данные по целевой аудитории
  • Формирует отчеты о поведении клиентов на сайте и эффективности рекламных каналов.

Специалист по рекламе. Зарплата: 45 000 руб./мес.

Обязанности:

  • Составляет контент-планы
  • Отвечает за контекстную рекламу
  • Отвечает за таргетированную рекламу
  • Контролирует создание баннеров и ищет площадки, где их разместить

SEO-оптимизатор. Зарплата: 40 000 руб./мес.

Обязанности:

  • Составляет базу поисковых запросов
  • Ищет на сайте ошибки оптимизации кода
  • Отслеживает изменение алгоритмов поисковых систем

Копирайтер. Зарплата: 40 000 руб./мес.

Обязанности:

  • Пишет информативные SEO-оптимизированные тексты
  • Пишет тексты для сайта и соц сетей
  • Пишет релизы, статьи, обзоры.

Дизайнер. Зарплата: 60 000 руб./мес.

Обязанности:

  • Отвечает за подготовку всех графических элементов для компании
  • Обрабатывает изображения согласно заданному формату
  • Создает прототипы страниц для сайта

Это только ключевые специалисты, которые составляют ядро отдела, обойтись без одного из них нельзя, потому что вся деятельность команды завязана на каждого сотрудника. Более того в команде не закрыты обязанности

  • программиста
  • email-маркетолога
  • контент-менеджера

Но и это еще не все!

Придется выделить отдельную сумму на:

  • Обустройство рабочих мест
  • Покупку лицензионного ПО
  • Курсы повышения квалификации
  • Рекламный бюджет

В итоге на содержание внутреннего отдела интернет-маркетинга нужно потратить минимум 295 000 руб./мес без учета дополнительных расходов. Но есть еще один нюанс! Реализовать бизнес-цели за 1 месяц невозможно, поэтому итоговую сумму необходимо увеличить не меньше чем в 6 раз.

Также, обращаю внимание, что зарплаты по Томску занижены, а функционал зачастую смешан: работодатели хотят видеть человека-многорука с большим списком навыков и знаний, и при этом, платить совершенно маленькую, для этих навыков, заработную плату. Забывая о том, что обучение желаемым компетенциям, требует вложение средств. Или считая что, наличие рекламного бюджета положительно решает проблему любого продвижения. Озвучивая что-то, типа «За деньги любой продвинуть сможет, а ты сделай это без бюджета» или » почему я должен платить и тебе и Яндекс. Директу». Рекомендую уточнять условия сотрудничества до подписания контракта.