Сегодня маркетинг на пике популярности, маркетингом занимается практически каждый: масса предложений и на Яндекс.Услуги и на hh.ru, даже на Авито можно найти предложения специалистов, а если у вас профиль в инстаграм или хоть немного приведенный в порядок сайт, уверена предложения поступают регулярно.
Я убеждена, что человек, который выбрал для себя маркетинг должен иметь живой, подвижный мозг, быть инициативным, уметь красиво говорить и писать, видеть и уметь анализировать вещи, события и ситуации. Маркетинговое образование очень желательно (неважно ВУЗ или онлайн-школы — главное основа знаний), а также практический опыт работы с онлайн-сервисами (площадки яндекс, google, facebook, instagram).
Раньше были популярны кейсы и портфолио.
Кейсы — их значение преувеличено:
Я рассказываю о своем опыте устно потенциальным клиентам, и только о тех инструментах, которые применимы в их сфере, и те что они финансово могут себе позволить.
Портфолио
Если мы говорим про визуальные макеты рекламы, то однозначное ДА. Но нужно понимать какой функционал выполнял маркетолог:
Если в портфолио представлены скрины с рекламных кабинетов яндекса, google или facebook — это считаю странным. CTR или средняя цена клика или перехода не показательна без конкретного описания и указания, таких данных: как быстро достигнут такой результат, как он сказался на продажах, сколько постоянных клиентов привлек и т.д. Еще более странным для меня звучат заголовки типа: «40 заявок на 100 000 рублей». Какие выводы можно тут сделать? это только заявки, продаж еще не было, сколько из этих 40 заявок будут обработаны и принесут реальные деньги? А какой рекламный бюджет был израсходован?
Как правило, чем больше человек в профессии тем больше у него навыков и знаний.
Очевидно, что все зависит от регулярности той или иной задачи — это легко понять на услуге по разработке сайта: Нам нет смысла держать в штате программиста или команду специалистов, если нам нужен всего один проект, который делается под ключ. Со временем после запуска и обкатки сайта, будет понятно какой функционал необходимо добавить, а что изменить или удалить. Поэтому всегда рекомендую обращаться к серьезным компаниям, или подписывать договор с фрилансерами и в этом случае, выбирать сайт на популярной CMS, например wordpress.
Если задачи в поле комплексного интернет-маркетинга, то здесь необходим человек, который вникает в бизнес-процессы компании, анализирует трафик и эффективности каналов, развивает те или иные площадки. Также этот сотрудник, может передать часть работа на аутсорс (например, дизайн) контролируя фрилансер и ставить ему задачи.
Если мы говорим о компаниях, то здесь можно найти компанию в которой соотношение цены и качество работы будет вас удовлетворять.
Если говорим про сотрудника, то считаю что порядок цен будет примерно таким:
Но важно помнить, что не совсем верно оценивать и выбирать агентство (сотрудника) по критериям «дорого» или «дешево». Единственно верным критерием в данном случае, является то, как отражается выполненная работа на компании в целом (например, подкрепляется ли бренд). Нанимателю, необходимо знать бизнес-цели своей компании, и относительно них планировать расходные статьи (оплата услуг, рекламный бюджет). Также нужно помнить про дополнительные и побочные работы. Например, решив создать интернет-магазин большой статьей расходов станет наполнение его контентом, а также услуги хостинга.
Большие компании часто формируют внутренний отдел интернет-маркетинга для реализации задач по продвижению. Однако это подходит далеко не всем. Давайте посчитаем, можно ли сэкономить таким образом на услугах интернет-агентств? Ниже я привела список сотрудников для отдела интернет-маркетинга с заработной платой по Томску на январь 21 года.
Обязанности и зарплаты специалистов по интернет-маркетингу:
Интернет-маркетолог. Зарплата: 65 000 руб./мес.
Обязанности:
Веб-аналитик. Зарплата: 45 000 руб./мес.
Обязанности:
Специалист по рекламе. Зарплата: 45 000 руб./мес.
Обязанности:
SEO-оптимизатор. Зарплата: 40 000 руб./мес.
Обязанности:
Копирайтер. Зарплата: 40 000 руб./мес.
Обязанности:
Дизайнер. Зарплата: 60 000 руб./мес.
Обязанности:
Это только ключевые специалисты, которые составляют ядро отдела, обойтись без одного из них нельзя, потому что вся деятельность команды завязана на каждого сотрудника. Более того в команде не закрыты обязанности
Но и это еще не все!
Придется выделить отдельную сумму на:
В итоге на содержание внутреннего отдела интернет-маркетинга нужно потратить минимум 295 000 руб./мес без учета дополнительных расходов. Но есть еще один нюанс! Реализовать бизнес-цели за 1 месяц невозможно, поэтому итоговую сумму необходимо увеличить не меньше чем в 6 раз.
Также, обращаю внимание, что зарплаты по Томску занижены, а функционал зачастую смешан: работодатели хотят видеть человека-многорука с большим списком навыков и знаний, и при этом, платить совершенно маленькую, для этих навыков, заработную плату. Забывая о том, что обучение желаемым компетенциям, требует вложение средств. Или считая что, наличие рекламного бюджета положительно решает проблему любого продвижения. Озвучивая что-то, типа «За деньги любой продвинуть сможет, а ты сделай это без бюджета» или » почему я должен платить и тебе и Яндекс. Директу». Рекомендую уточнять условия сотрудничества до подписания контракта.