Маркетинговые исследования

Маркетинг предлагает бизнесу большое количество исследований. Например, можно исследовать:

  1. Конкурентов
  2. Рынок
  3. Товары
  4. Потребителей
  5. Целевую аудиторию
  6. Спрос и его динамику
  7. Цены

И еще много всего.

Но что же конкретно исследовать?

Нужно понимать что в данном случае, маркетинг очень четко отвечает на вопрос развития бизнеса: например, у собственника пекарни есть 1 миллион рублей и ему нужно решить как их вложить, чтобы эти деньги стали инвестицией и принесли хорошие дивиденды.

Какой бы план работ я предложила:

  1. Выяснить, достаточный ли ассортимент у пекарни, вдруг мы делаем только хлеб и булочки, а нужно предлагать еще пирожные и круассаны. (исследование товарной матрицы)
  2. Узнать, кто эти люди, которые ходят в пекарню, кто знает о наших акциях и бонусах при покупке (исследование потребителей и целевой аудитории)
  3. Мониторинг прямых конкурентов: узнала бы их ассортимент, их ценовую политику, и рекламную стратегию (исследование конкурентов)
  4. Посчитала бы возможный спрос на выпускаемые изделия, и нашла бы дни когда имеет смысл менять ассортимент (исследования спроса)

И это как минимум

Потому что, перечисленных 4 шага уже дают множество точек роста:

  • Недостаточная товарная матрица диктует расширение ассортимента, и как следствие: закупку оборудования и ингредиентов, внедрение новых рецептов, тест новых продуктов.
  • Нелояльные покупатели, требуют разработку систем лояльности и внедрение учета покупателей, возможный следующий шаг — это адресные предложения для покупателей.
  • Активные конкуренты: дают возможность работать на конкурентном рынке, где высокое качество работы ценится выше.
  • Если есть спрос, но предложение его не удовлетворяет — говорит о более активной рекламе, и промо продуктах (для пекарни это важно).

Все исследования оформляются в красивый, цветной отчет с картинками и графиками. Все используемые данные, такие как анкеты пользователей также передаются заказчику. Я всегда составляю список рекомендованных работ и внедрений.

К сожалению, стоимость исследований очень зависит от входящих данных и цели исследований, поэтому я не могу назвать точную стоимость или срок работ.
Но вы можете мне написать краткий запрос, чтобы узнать условия сотрудничества.