Наверное, у каждого маркетолога в жизни бывают такие клиенты, которым уже, к сожалению, не помочь.
Эти люди забывают простую истину: «Лошадь сдохла — слезай».
Я не знаю, вопрос ли это
Если вы вдруг начали думать и говорить нижеприведенными репликами, значит нужно менять подход в своей голове — если вы собственник. Или не работать / составлять жесткий договор и брать предоплату за свои услуги — если вы (или я) решились погрузиться в болото под названием «умирающий бизнес».
Все фразы были ранее мне сказаны в той или ной ситуации.
Я мотиватор от Бога!
За деньги (продвигать) могут все, покажи свой профессионализм, сделай бесплатно. Это Я услышала на заре своей маркетинговой деятельности и хорошо, что в тот же день мы расстались с этим клиентом. Бизнес клиента: сеть клиник по городу Томску. Собственник хотел: занять выдачу в поиске Яндекс и Google по семантике, с широким пулом медицинских запросов, и не только по г. Томску.
Вывод для себя: не нужно вестись на провокацию.
Кто ты такая, чтобы что-то анализировать. Кто тебе давал разрешение.
Это тоже из раннего. Решила помочь клиенту шире предлагать свои услуги, и зарабатывать больше: качество полученной услуги было на высшем уровне — это была стоматология. И этот диалог стал триггером для получения диплома маркетолога (да, чтобы периодически показывать таким клиентам эту бордовую книжку).
Вывод для себя: диктофон в сумке может стать причиной быстрого спуска с лестницы. Иногда сложные переговоры дают правильные ориентиры, с которых не свернуть!
Мы не хотим использовать контекстную рекламу — (кажется) она раздражает наших клиентов.
У клиентов просто нет денег и его бизнес тихо умирает. Клиента не заботит на что покупать новый товар, чем платить зарплату сотрудникам и аренду торговой точки… Клиенту важней, что его потенциальных покупателей раздражает контекстная реклама — это то, что он говорит. А вот то, что на самом деле: нужны деньги на рекламный бюджет, на оплату работ по запуску и ведению контекста, а их тупо нет или жалко.
Вывод для себя: проговорить преимущества контекста (реклама в Яндексе и Google нужна всем, она приводит «горячих» заинтересованных клиентов). Если клиент настроен отрицательно, скорее всего сценарий будет — за деньги все могут….
Я не верю маркетологам, сначала стулья (работа) потом деньги.
Такой подход может быть и его тоже можно понять. Проверяем, чтобы бизнес приносил деньги, и проверяем таких клиентов на чистоплотность (суды).
Вывод для себя: если ребятам поверила, пишем договор и закрываем все работы актами. Работы выполняем этапами, и закрываем этапы небольшими суммами.
Я выбираю SEO
Клиенты, которые просят seo / авито/ купонаторы можно разделить на 2 категории:
Конечно, нужно проговаривать, что использование одного канала продвижения приводит к ситуации заложничества: если клиент перестал покупать купоны на скидку он с вами больше нигде не встретится и не воспользуется вашими услугами. Сегодня НЕТ бесплатных способов продвинуть бизнес (есть способы сэкономить на рекламном бюджете). Конечно, нужно поднимать вопрос ценообразования и товарно-ассортиментной политики (основные задачи маркетинга). Следуя правилу о том, что 10-20% всей выручки необходимо вкладывать в рекламу для успешного развития бизнеса.
Много-много и еще больше низкочастотников
Как-то позвонил мне потенциальный клиент (услуга — натяжные потолки) попросил собрать семантику, и сделать «структуру объявлений по принципу: одно объявление — один запрос по списку оттенков, в который можно окрасить потолок (примерно 2500 цветов)». Этот разговор длился минут 15, но запомнила я его на всю жизнь. И таких клиентов можно объединить в одну группу: это люди, у которых доход стремительно падает или не растет. И они продолжают обманывать себя тем, что можно еще что-то сделать. Руководствуются они тем, что все маркетологи «без опытные (в их сфере) дураки, которые хотят много-много денег». Поэтому, такие бизнесмены пытаются за 2 дня познать «дзен маркетингового мира», за 2 часа изучить, например, принципы контекста или таргетинга.
На эту тему недавно слышала вариацию: моих клиентов раздражает контекст. А может, это собственнику жалко своих последних, кровно заработанных денег?
Вывод для себя: если клиент начинает выдавать «фразы маркетингового сленга», и уже знает как нужно ему сделать весь маркетинг. Значит, дело пахнет жареным. Ведь, каждый должен занимать своим делом: для собственника основная задача — это аккумулировать все знания и принимать взвешенные, стратегически важные, для роста компании, решения.