Маркетинг – это деятельность компании по удовлетворению рыночных потребностей. Главная задача – извлечение прибыли. Понятие маркетинга включает в себя очень широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение позиций организации на рынке. У каждой компании свои методы, стратегии и инструменты, начиная с конкурентного анализа и заканчивая повышением конкурентоспособности товара или услуги. Конкретные мероприятия и каналы определяются маркетологами предприятия в соответствии с поставленными целями и задачами.
Маркетинг – очень гибкая наука, и в каждом отдельном бизнесе будет объединять совокупность процессов направленных на продукт (услугу) и потребителей этого продукта.
Из определения ясна главная задача маркетинга – это получение прибыли. Если бизнес не приносит доход — это благотворительность.
Этот список может быть очень длинным. Все задачи маркетинга связаны с повышением конкурентоспособности компании и ее прибыли. Каждая организация определяет свои цели и задачи индивидуально, исходя из финансовых и производственных возможностей предприятия. Задачи могут быть как одноуровневые, так и многоуровневые.
Хочу внести ясность в спор: кто выше отдел продаж или маркетинг?
Функция продаж входит в функции маркетинга.
Маркетинг может выполнять несколько функций.
Все вышеописанные задачи и функции выполняются следующими методами маркетинга:
Маркетинг – обширная область деятельности предприятия, потому и методы в разных ситуациях могут кардинально отличаться.
Сферы маркетинга (области применения):
По сути своей маркетинг – это универсальный инструмент, который можно применить практически везде. Все, что требует продвижения или конкурентной борьбы, подпадает под область применения маркетинга.
Классификация осуществляется по нескольким различным признакам.
Так же как и виды, стратегии маркетинга классифицируют по нескольким признакам.
Маркетинговая стратегия компании является основным, фундаментальным элементом. Именно выбранная стратегия определяет дальнейшую работу, используемые методы, инструменты. Для грамотного выбора стратегии маркетолог предприятия обязан знать текущее состояние рынка, положение компании в нем и объективно оценивать имеющиеся ресурсы. Вся эта информация должна быть добыта исключительно опытным и аналитическим путем.
Маркетинговый план – это документальное представление принятых стратегий. Иными словами, это документ, бумага, на которой расписан каждый этап, каждый шаг компании. Маркетинговый план подразумевает не только теоретическую, но и практическую часть. В нем описано, кто, что и как делает. Буквально каждый шаг каждого сотрудника предприятия. При составлении плана необходимо руководствоваться следующими принципами маркетинга.
Интернет-маркетинг – это ВООБЩЕ отдельная наука. Деятельность маркетологов в Сети отличается от деятельности маркетологов в оффлайн-пространстве. Помимо традиционных методов и инструментов, применяемых в оффлайне, в интернет-маркетинге есть свои уникальные способы продвижения и продаж. К ним относят:
Маркетинг – это важный аспект работы любого предприятия. Это философия бизнеса. Без него невозможно выжить на рынке, без него компания не способна развиваться. Успешное применение маркетинговых стратегий, методов и инструментов позволяет компаниям расти, обходить конкурентов и увеличивать свои доходы.
Итог
Маркетинг – это важный аспект работы любого предприятия. Это философия бизнеса. Без него невозможно выжить на рынке, без него компания не способна развиваться. Успешное применение маркетинговых стратегий, методов и инструментов позволяет компаниям расти, обходить конкурентов и увеличивать свои доходы.